Самое скверное свойство всяких мелких обстоятельств, особенно неприятных — то, что они ЗАСТЯТ. Как чёрная плёнка, которая мешает увидеть то, что за ней — а ведь за ней может быть что-нибудь вполне себе хорошее.
Ну вот например. Есть маза поехать куда-нибудь на выходные. Может быть, в место, где тебе будет хорошо, где ты давно хотел побывать, куда тебе, в конце концов, нужно. Но неприятность самой поездки — покупать какие-то билеты, тереться-толкаться среди трущихся-толкающихся людей, мыкаться-тыркаться по грязному вокзалу, мёрзнуть, если зимой, или париться, если летом… Всё это напрочь, заранее убивает любое счастье, которое, может быть, ждёт тебя по ту сторону «ужаса дороги». Тем более — «а вдруг не понравится», «а вдруг там ничего хорошего нет». Вот уже и не хочется никуда, «лучше дома посидеть».
То же самое — относительно всяких других обстоятельств. Например, вот в обществе встретился интересный человек, «надо бы познакомиться, посидеть». Но — это ж надо «подойти», сделать какую-то неловкость, неудобство, вдруг показаться навязчивым, и даже наверняка так… о чём-то надо говорить, а потом вдруг куда-нибудь придётся тащиться, сидеть, болтать, «а вдруг не понравится», вдруг да будет скучно, тоскливо. Лучше «как-нибудь потом» — что обычно означает «никогда».
И эти чёрные плёнки мелких некузявостей наклеены буквально на все радости жизни. Чего не возьми — всё затянуто такой плёнкой. Для того, чтобы что-то «взять», нужно сначала повозиться вот с такой плёночкой, стереть её, как стирают «защитый слой» с карточки.
Более серьёзные холи упакованы в более солидную тару «настоящих трудностей». Например, переезд, смена работы или хотя бы крупная покупка. Всё это сопряжено с множеством неприятностей, и в конце обязательный вопрос — А ВДРУГ НЕ ПОНРАВИТСЯ. «Лучше уж оставить всё как было».
Что характерно, снятие этого самого вопроса — «а вдруг не понравится» — решает половину дела, потому что позволяет занимать радость в кредит. Вот, к примеру, девушка «едет к любимому», «вся аж светится». И не замечает ни мороза, ни толкотни, ни прочих неудобств — потому что «душой она вся уже там».
Ещё помогает нюх на хорошее. У некоторых людей есть своего рода рентгеновское зрение — тёмная плёнка близкой мелкой неприятности для них прозрачна и они могут разглядеть, что там за ней. И «безошибочно двигаются в правильном направлении», несмотря ни на какие придорожные траблы.
Интересно, что у нашего народа «ан масс» © Выбегало) специально отбит этот самый нюх на хорошее. Большинство людей живут как бы среди чёрных стен, тыркнуться некуда — везде поджидает «мелкая бытовая мерзость», и совершенно непонятно, стоит ли её проходить. Выйти на улицу — и то не хочется: то жарко, то пыльно, то морозец, то позёмочка вьётся, да и зачем, если пока в тепле сидим. «Всё равно ничего хорошего не бывает и не будет». Хотя хорошего-то много, но всё занавешено, заклеено чёрными плёночками.
А вот умение видеть сквозь обстоятельства — штука довольно редкая. «Не всем дано».
© krylov.livejournal.com
Удивительно точно подмечено, каждый за собой заметил, а?