Талинна пишет:
«Из недавнего и очень грустного: для тех, кто не может придти на выборы на участок существует форма «Надомное голосование», это когда два-три человека приходят к больному, инвалиду и т.п. домой с коробкои и бюллетенем, он голосунт дома. Я работаю в избирательных комиссиях давно — лет 10, и всё время на одном участке. Есть у нас на участке две бабушки, они сёстры, 1924 и 1926 года рождения. Та, которая помоложе — лежит, перелом шейки бедра, а старшая, бывшая учительница кстати, ухаживает за сестрой. Ходит уже плохо — на улицу, особенно зимой, не выходит вообще. В этот раз я послала к ним двух молодых учительниц. Пришли с квадратными глазами — девочки никогда и невидели такой интеллигентной, культурной нищеты. Я имею ввиду нищеты материальной. Когда они пришли, бабульки собирались завтракать. Так вот эти две старинные фарфоровые тарелочки с овсянокй, сваренной на воде, ДВА кусочка хлеба и маленький кусочек маргарина, поразили моих девочек ужасно. Они весь день вспоминали то два стакана кипятку с сахаром, то множество книг, то протёртый до дыр коврик у кровати. Но больше всего поразила их позиция бабуль — мы — граждане великой страны и мы ОБЯЗАНЫ принимать участие в событиях, способных хоть что-то изменить в жизни России. Не в их жизни, но в жизни страны!
Мои девочки говорят что будут помнить этих бабуль долго. А я сегодня узнала что старшая вчера умерла, а младшую, лежачую, отправят, скорее всего в дом престарелых... Есть много разного в нашей жизни, но когда встречаешь ТАКИХ людей, невольно веришь — не всё еще потеряно...»
Следующий пост и мои мысли по этому поводу«Когда я еду сегодня по улицам Москва, особенно почему-то вечером, когда горят витрины, море огней и рекламы, множество машин и людей — мне бывает до слёз обидно за поколение моей матери — комсомолки 50-х годов. Она из того поколения которому было обещано жить при коммунизме. Она этот новый счастливый мир строила сама — моталась по комсомольским стройкам, тайга и тундра, Памир и целина — я это знаю не понаслышке — начиная с 1959 года я моталась вместе с ней. Всякое было — но хорошего больше. Есть в моей памяти случай: г. Сусуман, город четырёх зон, золотая копилка СССР. Зимой пурга там начинается в 3-4 сек. Существовала система оповещения — сирена. Если кто в момент начала пурги находился на улице — беги в первую попавшуюся дверь. Она Будет открыта (Я вообще не помню замков в Сусумане) — тебя примут, накормят, надо будет — спать уложат. И будут кормить всё время пурги — хоть три-четыре дня. Я, 10 летняя девчонка, в такой момент оказалась вместе с подружками у зоны. Четыре дня зеки нас кормили, поили, охраняли, развлекали! А зона была — особого режима, правда мы попали к 20-леткам, т.е. «старикам», их уже не так охраняли, свободы у них было почти столько, сколько у «барыг» — осуждённых за экономические преступления. Ведь было же что-то у этих людей такое, что не позволило тронуть девчонок! И не нашел бы ведь никто в случае чего ни нас, ни наших следов. Где мы были — не знал никто.
Но вернусь к матери и её поколению. Самое страшное для них, я думаю, не маленькая пенсия даже, а потеря идеалов, огромной страны в которой они жили и за которую их отцы сражались в Отечественную. Трагедия разочарования — а новой стране они просто не нужны — вот главная трагедия таких стариков. И ни какие сериалы им не заменят, того, что было. Память людская устроена так, что плохое помнится ПЛОХО, а хорошее — просто не забывается. Уж казалось бы — война, что может быть страшнее для человека? А с какими глазами старики её вспоминают? Они были молодые, они делали святое дело, они были нужны, ОНИ БЫЛИ! А мы им — пенсия, отмена льгот, набор продуктовый к празднику. У нас даже одежды специальной для стариков не шьют, не продают. Красивой, удобной, но для стариков. Мир — молодым, а старость — почет и забвенье! К сожалению, забвенья много, а вот почета — с гулькин нос. Ребята тут, на форуме, объявили флешмоб. Сиротам и брошенным детям надо помогать. А старикам?»
***
Грустно, друзья... Вроде как считается, что цивилизованность государства определяется отношением к старикам. Как были мы среди стран третьего мира, так и остались, вот что я могу сказать. Всякие ублюдки из ЕР кричат про то, что пенсии повысят еще процентов на двадцать, но вдумайтесь в цифры: 4000 рублей. Можно прожить на эти деньги ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ? Да мне на неделю с трудом хватит, хотя меня дома кормят, да и за квартиру платят... Про почет и уважение Талинна правильно сказала. С гулькин нос. Хотя, надо сказать, последние пару лет положительные тренды я все-таки наблюдаю. В метро бабушкам места все больше уступают. Правда, если они не выглядят как покрытый мясом танк Т-90 с прицепом, но это уже детали...
И все равно, иногда хочется кричать «Куда ты идешь?! Зачем?!», когда видишь одинокую бабушку с палочкой, которая еле передвигается, да еще по гололеду, но тянет нефиговых размеров сумку. Понимаю, конечно, что детей может не быть и некому принести продуктов... Но все же, все же. Разве нельзя как-то возродить в школах помощь одиноким старикам? Или как-то по-соседски, не знаю. Просто пару раз в неделю сходить вместо бабушки в магазин, купить ей продуктов. Хлеба, молока, колбасы, чая, сахара... Как вариант, сметаны, творога и сыра — пожилому человеку нужны витамины, даже если он говорит обратное. Это же не стоит много денег, любая семья может себе позволить прокормить еще одного пожилого человека.
Но, правда, иногда старики сами создают себе проблемы. У меня есть бабушка (одна осталась, к сожалению)... И мама, и тетя каждый месяц ее снабжают неким количеством денег. А также мама с ней ездит в Ашан и на машине привозит вязанки продуктов... Потому как готовить бабушка умеет и любит:-). Прямо во дворе у нее находится магазин «Продукты», где можно купить все необходимое, но чуть дороже, чем в том же Ашане. Нет, она садится в автобус и едет в этот гребаный Ашан, чтобы купить молоко на пять рублей дешевле. А потом звонит маме и рассказывает, как у нее болит спина. Конечно болит, после ашановских сумок-то... И говоришь ей, что не надо ездить, пусть лучше купит подороже, но ближе!.. Нет, бесполезно.